суббота, 24 августа 2019 г.

Брэдбери сказал

   22 августа 1920 года родился выдающийся американский писатель, известный по антиутопии «451 градус по Фаренгейту», циклу рассказов «Марсианские хроники» и частично автобиографической повести «Вино из одуванчиков» Рэй Брэдбери. В день рождения главного мечтателя ХХ века  вспоминаем его лучшие высказывания: 





Когда человеку 17, он знает все. Если ему 27 и он по-прежнему знает все — значит, ему все еще 17.
 Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например — не читать их.
 Первое, что узнаешь в жизни, — это то, что ты дурак. Последнее, что узнаешь, — это что ты все тот же дурак.
 Доброта и ум — свойства старости. В 20 лет женщине куда интереснее быть бессердечной и легкомысленной.
 Чтобы выжить, надо перестать допытываться, в чем смысл жизни. Жизнь сама по себе и есть ответ.
 В войне вообще не выигрывают. Все только и делают, что проигрывают, и кто проигрывает последним, просит мира.
 У зла есть только одна сила — та, которой наделяем его мы сами.
 Когда жизнь хороша, спорить о ней незачем.
 Любовь — это когда кто-то может вернуть человеку самого себя.
 Шире открой глаза, живи так жадно, как будто через десять секунд умрешь. Старайся увидеть мир. Он прекраснее любой мечты, созданной на фабрике и оплаченной деньгами. Не проси гарантий, не ищи покоя — такого зверя нет на свете.
 Когда живешь все время рядом с людьми, они не меняются ни на йоту. Вы изумляетесь происшедшим в них переменам, только если расстаетесь надолго, на годы.
 Искать кроликов в шляпах — гиблое дело, все равно как искать хоть каплю здравого смысла в голове у некоторых людей.
 Улыбайся, не доставляй беде удовольствия.
  Смерть — это мой постоянный бой. Я вступаю с ней в схватку в каждом новом рассказе, повести, пьесе... Смерть! Я буду бороться с ней моими произведениями, моими книгами, моими детьми, которые останутся после меня.
 У электронных книг нет будущего. Они пахнут подожженным бензином.
 Мы все — машины времени. Вот почему всю свою жизнь я нахожусь под очарованием стариков. Потому что я знаю: вот сейчас нажму его потайную кнопку и окажусь в 1900 году. Или на Гражданской войне... А в детстве я встречал ветеранов Гражданской войны! 
 У электронных книг нет будущего. Они пахнут подожженным бензином.
 Мы все — машины времени. Вот почему всю свою жизнь я нахожусь под очарованием стариков. Потому что я знаю: вот сейчас нажму его потайную кнопку и окажусь в 1900 году. Или на Гражданской войне... А в детстве я встречал ветеранов Гражданской войны! 
 Я не пытаюсь предсказать будущее – я пытаюсь его предотвратить
 Да, свободного времени у нас достаточно. Но есть ли у нас время - подумать
 У нас одна обязанность — быть счастливыми.

 Кто перестал удивляться, тот перестал любить, а перестал любить — считай, у тебя и жизни нет, а у кого жизни нет — тот, считай, сошел в могилу.
 И, если жить полной жизнью — значит умереть скорее, пусть так: предпочитаю умереть быстро, но сперва вкусить еще от жизни. Неважно, что именно ты делаешь; важно, чтобы все, к чему ты прикасаешься, меняло форму, становилось не таким, как раньше, чтобы в нем оставалась частица тебя самого. В этом разница между человеком, просто стригущим траву на лужайке, и настоящим садовником.
  Книги только одно из вместилищ, где мы храним то, что боимся забыть.
 Главный секрет творчества в том, чтобы относиться к своим идеям как к кошкам — просто заставьте их следовать за вами.
 Любовь — это когда хочешь переживать с кем-то все четыре времени года. Когда хочешь бежать с кем-то от весенней грозы под усыпанную цветами сирень, а летом собирать ягоды и купаться в реке. Осенью вместе варить варенье и заклеивать окна от холода. Зимой — помогать пережить насморк и долгие вечера...
 Я испытывал простое и самое большое на свете счастье — я был жив.
  Никогда не подвергай сомнению чудеса, когда они происходят.

 




5 комментариев:

  1. Очень интересно и полезно. Кладезь мыслей. Мне бы столько, ух я бы развернулся. В смысле стихов понастрочил умных.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александр, в ваших стихах умные мысли всегда на первом месте.

      Удалить
  2. Татьяна Михайловна26 августа 2019 г. в 19:44

    Какой талантливый человек, не просто фантазёр и выдумщик, а человек глубоко мыслящий, провидец...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Верно вы подметили - провидец, столько его фантастических предсказаний существуют в нашем реальном времени.

      Удалить
    2. не знаю, не знаю, что в голову приходит, то и пишу.

      Удалить

Related Posts with Thumbnails