воскресенье, 11 февраля 2018 г.

Тихая мольба Пушкина


    Домовой – мифологическое существо в верованиях славян, покровитель строения и живущих в нём людей, своеобразная «душа дома». По нраву он идеальный хозяин дома, вечный хлопотун, заботливый и добрый, но за неуважение к себе со стороны людей может из доброго сделаться лютым и строить всякие пакости, пока с ним не помиришься. Трогательно звучит тихая мольба А.С.Пушкина! 

Поместья мирного незримый покровитель,
Тебя молю, мой добрый домовой,
Храни селенье, лес и дикий садик мой,
И скромную семьи моей обитель!
Да не вредят полям опасный хлад дождей
И ветра поздного осенние набеги;
Да в пору благотворны снеги
Покроют влажный тук полей!
Останься, тайный страж, в наследственной сени,
Постигни робостью полунощного вора
И от недружеского взора
Счастливый домик охрани!
Ходи вокруг его заботливым дозором,
Люби мой малый сад, и берег сонных вод,
И сей укромный огород
С калиткой ветхою, с обрушенным забором!
Люби зеленый скат холмов,
Луга, измятые моей бродящей ленью,
Прохладу лип и кленов шумный кров —
Они знакомы вдохновенью.
                                        Александр Пушкин

6 комментариев:

  1. Ольга Николаевна, вы удалите тот комментарий, который в посте про Романа Филиппова я написала только для вас. Сейчас опять открыла ваш блог, и опять тоже предупреждение. Я дополнила свой пост, на который вы вчера писали комментарий. Посмотрите, пожалуйста, может это вам поможет, исправить ошибку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Блог проверен и безопасен. Лишних гаджетов у меня никогда не было - ни часов, ни календарей, ни прочего. Без ссылок блог не информативен, ссылки только на безопасный контент. Иногда у Гугла бывает такой глюк, время покажет...

      Удалить
  2. Татьяна Ивановна11 февраля 2018 г. в 14:55

    Великий поэт гениален во всём! Какая удивительная и почтительная просьба...

    ОтветитьУдалить
  3. О! Как душевно, понятно, актуально и очень созвучно с моими мыслями! Вполне могу применить к своему саду и дому. Спасибо большое! Буду еще ласковее разговаривать со своим домовым.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, чтобы хранить ваш прекрасный сад, в котором я люблю гулять, домовой должен быть усердным и работящим.

      Удалить

Related Posts with Thumbnails