суббота, 23 апреля 2011 г.

Пасха

   Великая Суббота, вечер. В доме тихо, все прилегли перед заутреней. Я пробираюсь в зал - посмотреть, что на улице. Народу мало, несут пасху и куличи в картонках. В зале обои розовые - от солнца, оно заходит. В комнатах - пунцовые лампадки, пасхальные: в Рождество были голубые?.. Постлали пасхальный ковёр в гостиной, с пунцовыми букетами. Сняли серые чехлы с бордовых кресел.На образах веночки из розочек. В зале и в коридорах - новые красные дорожки. В столовой на окошках - крашеные яйца в корзинах, пунцовые. На пуховых подушках, в столовой на диване, - чтобы не провалились! - лежат громадные куличи, прикрытые розовой кисейкой, - остывают. Пахнет от них сладким теплом душистым.
  Я рассматриваю подаренные мне яички. Вот хрустально-золотое, через него - всё волшебное. С солдатиками, с уточками, резное-костяное... И вот, фарфоровое - отца. Чудесная панорамка в нём... За розовыми и голубыми цветочками бессмертника и мхом, за стеклышком в золотом ободке видится в глубине картинка: белоснежный Христос с хоругвью воскрес из Гроба. Рассказывала мне няня, что если смотреть за стеклышко, долго-долго, увидишь живого ангелочка. Усталый от строгих дней, от ярких огней и звонов, я вглядываюсь за стёклышко. Мреет в моих глазах, - и чудится мне, в цветах - живое, неизъяснимо-радостное, святое...- Бог?.. Не передать словами. Я прижимаю к груди яичко, - и усыпляющий перезвон качает меня во сне.
Иван Шмелев. Лето Господне: Повесть

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails