понедельник, 30 октября 2017 г.

Памятник Эльдару Рязанову в Самаре

 
 
     С инициативой создания памятника в Самаре выступила унитарная некоммерческая организация «Фонд популяризации творчества Эльдара Рязанова» (президентом фонда является Эмма Абайдуллина – вдова Рязанова). Идею поддержал глава города Олег Фурсов. Памятник установили в сквере им Э.А. Рязанова, около дома, где 18 ноября 1927 года он родился. Через месяц после рождения Эльдара Рязанова его родители вернулись в Москву. В следующий раз будущий режиссер окажется в Самаре (Куйбышеве) в эвакуации в 1941 году. 10 сентября 2016 года на доме № 120 на улице Фрунзе была установлена мемориальная доска, в декабре этого года там планируют открыть музей Эльдара Рязанова.  По задумке автора композиции, режиссер будет «смотреть» на посетителей со стороны, как зритель. Автор памятника - грузинско-итальянский скульптор Важа Микаберидзе (Прасто). 
   27 октября в 12.00 на ул. Фрунзе, 120 в Самаре открылся первый в России памятник Эльдару Рязанову. Автор скульптуры - Важа Микаберидзе (Прасто). В 2017 году отмечается 90-летие со дня рождения выдающегося кинорежиссера, почетного гражданина Самары Эльдара Рязанова.
Источник

ИЗ стихов Эльдара Рязанова:

Меж датами рожденья и кончины
(а перед ними наши имена)
стоит тире, черта, стоит знак «минус»,
а в этом знаке жизнь заключена.

В ту черточку вместилось все, что было.
А было все! И все сошло, как снег.
Исчезло, растворилось и погибло,
чем был похож и не похож на всех.

Погибло все мое! И безвозвратно.
Моя любовь, и боль, и маета.
Все это не воротится обратно,
лишь будет между датами черта.


Прожитая жизнь – сложенье чисел:
сумма дней, недель, мгновений, лет.
Я вдруг осознал: я живописец,
вечно создающий твой портрет.

Для импровизаций и художеств
мне не нужен, в общем, черновик.
Может, кто другой не сразу сможет,
я ж эскизы делать не привык.

Я малюю на живой модели:
притушил слезой бездонный взгляд,
легкий штрих – глазищи потемнели,
потому что вытерпели ад.

Я прорисовал твои морщины,
в волосы добавил белизны.
Натуральный цвет люблю в картинах,
я противник басмы или хны.

Перекрасил – в горькую! – улыбку,
два мазка – и ты нехороша.
Я без красок этого добился,
без кистей и без карандаша.

Близких раним походя, без смысла,
гасим в них глубинный теплый свет.
Сам собою как-то получился
этот твой теперешний портрет…

Как тебе я, милый, рад,
мот, кутила-листопад.
Ты, транжира, расточитель,
разбазарил, что имел.
Мой мучитель и учитель,
что ты держишь на уме?

Разноцветные банкноты
тихо по миру летят,
а деревья, как банкроты,
изумленные торчат.
Жизнь безжалостная штука,
сложенная из утрат…
Ты прощаешься без звука,
друг мой, брат мой листопад:
отдаешь родные листья,
ты – образчик бескорыстья.

Успокой мою натуру,
ибо нет пути назад.
Разноцветные купюры
под ногами шелестят…

Я беспечен, я – бездельник,
я гуляю наугад,
а в садах костры из денег
в небо струйками дымят.
Как тебе я, милый, рад,
листопад – мой друг и брат.


Жизнь, к сожалению, сердита,
она не жалует старье.
Одни взлетают на орбиту,
другие катятся с нее.

Таков закон круговорота,
и исключений никаких:
одни уходят за ворота,
иные входят через них.

И те, кто взлезли на орбиту,
и те, кто шлепнулся, упал,
одною, в общем, ниткой шиты…
И у разбитого корыта
у всех на всех – один финал!

Откинешь в сторону копыта,
хоть будь ты вошь, хоть будь ты вождь…
Обратные пути закрыты —
жизнь не воротишь, не вернешь.

4 комментария:

  1. Отличный памятник! Самарцы, поздравляю! Какие он писал интересные стихи! Жизненные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, раньше в Самаре появился памятник Юрию Деточкину, герою комедии Рязанова "Берегись автомобиля". Он находится возле железнодорожного вокзала. Теперь есть памятник прекрасному режиссёру.

      Удалить
  2. Лариса Евгеньевна1 ноября 2017 г. в 17:03

    Как сказано: "Жизнь не воротишь, не вернешь". Какие фильмы сняты этим талантливым режиссёром!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фильмы прекрасные! все его фильмы можно с удовольствием пересматривать

      Удалить

Related Posts with Thumbnails