суббота, 15 января 2011 г.

"Я в сердце века..."


Только детские книги читать,
Только детские думы лелеять,
Всё большое далёко развеять,
Из глубокой печали восстать.
Я от жизни смертельно устал,
Ничего от неё не приемлю,
Но люблю мою бедную землю
Оттого, что иной не видал.
Я качался в далёком саду
На простой деревянной качели,
И высокие тёмные ели
Вспоминаю в туманном бреду.
                                                   1908г.




Пылает за окном звезда,
Мигает огоньком лампада.
Так, значит, суждено и надо,
Чтоб стала горечью отрада,
Невесть ушедшая куда.
Над колыбелью тихий свет
И как не твой напев баюнный.
И снег и звёзды, лисий след,
И месяц золотой и юный,
Ни дней не знающий, ни лет.
И жаль и больно мне спугнуть
С бровей знакомую излуку
И взять, как прежде, в руки руку.
Прости ты мне земную муку,
Земную ж радость не забудь.
В окне звезда, в углу лампада
И колыбели тихий след.
Поутру стол и табурет.
Так, значит, суждено, и нет
Иного счастья и не надо.
                                     О. Мандельштам, 1923г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails