понедельник, 15 ноября 2010 г.

Жди меня

   Роман Константина Симонова и Валентины Серовой называли одним из самых знаменитых романов ХХ века. Она — известная актриса, красавица,символ женственности, вдова героя Испании, комбрига Анатолия Серова. Он — литературная знаменитость. Эта любовь вдохновила Симонова на самые яркие его произведения.
 Именно Серовой посвящено стихотворение "Жди меня ". Феномен «Жди меня», вырезаемого, перепечатываемого и переписываемого, посылаемого с фронта домой и из тыла – на фронт, феномен стихотворения, написанного в августа 1941 на чужой даче в Переделкино, адресованного конкретной, земной женщине, но такой тогда далекой, выходит за рамки поэзии. «Жди меня» – как заклинание судьбы, в котором предсказано, что война будет долгой и жестокой, и угадано, что человек – сильнее войны. Если любит, если верит.



   Валентина Серова, которой были посвящены эти строки, была подлинной легендой сталинской эпохи. Не просто кинозвездой, но - идеалом советской красавицы того времени. О ней мечтали, ею восхищались. О ней и ее романе с Симоновым ходило бесчисленное множество слухов, легенд и сплетен. Их история любви, ставшая знаменитой на всю страну, выглядела поначалу, как художественное произведение. Когда Валентина играла Роксану, Симонов, ощущая себя Сирано де Бержераком, писал ей «километры» стихов. После «Жди меня», вся лирика вплоть до 50-х годов, была посвящена только ей, и на долгие годы Серова стала для поэта музой. Специально для нее он создал пьесы – «История одной любви», «Парень из нашего города» и др. И хотя о ней ходило много сплетен и слухов, Симонов любил ее и таких стихов не писал больше никому: «Мне не нужно их – верных, скучных, надежных. Забываемых за три версты, без снов тревожных. Без слез дорожных, без ревности до слепоты».
У этой истории - трагический финал, но забыть свою любовь он так и не сумел:
«Будь хоть бедой в моей судьбе,
 Но кто б нас не судил, 
Я сам пожизненно к тебе,
Себя приговорил».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails