вторник, 27 февраля 2018 г.

Отчего мне больно, что на планете Земля исчезает белый медведь


Что мне белый медведь?
На земле я прожил полвека.
Крестьянствовал,
Учился, работал, растил детей,
Кое-где побывал,
Кое-что успел посмотреть,
Но белого медведя, представьте себе, не видел.
Обитает во льдах,
Где торосы,
Морозы,
Полярная ночь,
Где северные сиянья трепещут в безмолвии неба,
Желтоватый под солнцем,
Голубоватый под яркой луной,
Зеленоватый среди зеленых торосов,
Но фактически очень белый,
Белый медведь.
Уникальная,
Удивительная модель,
Зверь,
Отлично знающий свое дело.

А дело простое — поймать тюленя,
Завести медвежат, то есть делать так,
Чтобы бесконечно в полярных льдах
Обитало медвежье племя.
Что мне белый медведь?
Пятьдесят лет я его не видел
И, по всей вероятности, уже не увижу,
Хоть и жили мы с ним на одной планете.
Прожил я без него, проживу и еще.

Отчего же мне жалко,
Что вскоре белый медведь исчезнет?
Что он обречен?
Что его уничтожат люди,
Вооруженные ледоколами,
Вооруженные вертолетами,
Винтовками,
Биноклями,
Компасами,
Палатками,
Радиостанциями,
Локаторами,
Географическими картами,
Консервами,
Жестокостью,
А в конечном счете — безумием?

Отчего мне больно,
Что на планете Земля
Исчезает белый медведь,
Что опустеют торосы Ледовитого океана?
Что в природе оборвутся извечные звенья?
Ведь я его никогда не видел.
И если бы состоялась встреча,
Он скорее всего меня бы заел,
Несмотря на это стихотворение.

Казалось бы,
Что мне белый медведь?
          Солоухин В.

6 комментариев:

  1. Лидия Петровна27 февраля 2018 г. в 14:11

    Я надеюсь, что у нас получится сберечь этих огромных белых красавцев!Я против того, чтобы они жили в зоопарках - нет для них подходящих условий. Почему бы не создать для ник заповедник, подобный "Земле леопардов".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лидия Петровна, я с вами согласна, не хочется на планете остаться одним. Пусть всё живое живёт рядом с нами, нашими детьми и внуками.

      Удалить
  2. Как жалко всех животных! Если ты родился, ты должен ЖИТЬ! Они тоже все хотят жить, а люди их убивают.

    ОтветитьУдалить
  3. Ответы
    1. Ирина, у меня сложилось мнение, что НАО - волшебное место!

      Удалить

Related Posts with Thumbnails