воскресенье, 18 февраля 2018 г.

Всех простить сегодня нужно и обиды отпустить



Прощеное воскресенье – это последний день Масленицы и, соответственно, последний день перед Великим постом. В этом году оно выпадает на 18 февраля. Самое важное в этот праздник – попросить прощения у всех, кого вы когда-то могли ненароком обидеть. Считается, что только тогда можно вступить в Великий пост с чистой душой.
  • В Прощеный день просят прощения не только у живых, но и у тех, кто ушел в мир иной. Для этого наши предки ходили на кладбища и оставляли на могилах блины. В наше время достаточно попросить мысленно прощения, а также помолиться за их упокоение. 
  • В Прощеное воскресение нельзя употреблять алкоголь, а лучше стараться очистить и душу, при этом приветствуется ритуальный поход в баню.
  • В Прощеное воскресенье нельзя злиться, ссориться и возмущаться, старайтесь понять любую неприемлемую ситуацию и попросить помощи.
В день прощенья, в воскресенье,
Просят души очищенья.
Я прошу меня простить
И обиды не копить.
Всех сердечно поздравляю,
Всех я искренне прощаю.
Этот день с любовью встретим,
Пусть он будет чист и светел.
          (Из журнала "Фома", автор не указан)

6 комментариев:

  1. Ольга Николаевна! Я тоже сегодня попросила прощение у всех родных и друзей! Прошу прощение и у вас, Ольга Николаевна! Мой антивирус опять у вас блокирует какую-то ссылку. Еще раз посмотрите, что вам еще убрать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, все ссылки проверены, всё работает. Антивирусник советует не обращать внимания...

      Удалить
  2. Лариса Евгеньевна18 февраля 2018 г. в 16:22

    Простите меня, спасибо за сообщение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бог простил и я прощаю. Заглядывайте на свет моего БиблиоМАЯКа.

      Удалить
  3. Иак зачем их копить целый год и прощать раз в году. Вижу так это
    **
    Мудрости, заветы,
    Жизнь по образцам.
    Канули все в Лету,
    Захлебнувшись там.

    И теперь как можем,
    Так мы и живём.
    И обиды множим,
    Сдачу раздаём.

    Жизнь – не путь мощенный,
    Не книгопечать.
    Хочешь быть прощенной,
    Научись прощать.

    Часты упущенья…
    Если ерунду.
    Сразу дай прощенье,
    А не раз в году.
    ***

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александр, замечательные строки. Не задумываемся, что раза в году маловато... Жить прощая легче, не накапливая обид.

      Удалить

Related Posts with Thumbnails