вторник, 27 ноября 2018 г.

День без покупок - полезная привычка?

   
   Сегодня для любителей покупок трудный день. Повторяя себе:"Я сегодня, как железо!", они закрывают кошельки и пробегают мимо гостеприимно распахнутых дверей магазинов. Я не "шопоголик", покупки делаю только по-необходимости. В основном это то, без чего невозможно прожить: еда, лекарства, книги, подарки родным . Мои дни почти все - Дни без покупок. Продукты я закупаю по списку раз в неделю, среди недели докупаю только хлеб. Мне показалась интересной информация от Алекса Байхоу, спешу поделиться ею с вами. Не со всеми утверждениями и выводами Алекса я согласна.



1. Привычка “День без покупок” позволяет наглядно увидеть, что мы зачастую покупаем то, что нам не нужно. Или мы заходим в магазин целенаправленно или от нечего делать, мы совершаем много необдуманных покупок. А возьму ка я это, а попробую вот это. В итоге, оказывается у нас на кухне много того, что мы даже не подозревали и в привычном рационе не употребляем. Отсюда склады ненужных вещей в шкафах и гардеробных.  А когда  мы знаем, что завтра мы в магазин не попадем, то идем заранее и целенаправленно покупаем то, что, действительно, нужно и без чего жизнь будет не такой привычно комфортной.
2. Привычка “День без покупок” дает понимание того, что мы проводим в магазинах очень много времени. Во первых, надо выделить время, чтобы сходить в магазин. Во вторых, супермаркеты сейчас такие большие, что прям приходится постараться, чтобы найти то, что нужно, побеждая соблазны наложить в корзину все, что есть на полках. А если заходишь голодным в магазин, то “покупаешься” на все маркетинговые ходы, запахи и красивые упаковки и сгребаешь товары по максимуму. Час в среднем уходит на поход в магазин. А когда вы устраиваете себе “День без покупок”, то вы автоматически высвобождаете более часа свободного времени жизни.
3. Привычка “День без покупок” помогает экономить деньги, лишая вас возможности делать покупки, без которых вы прекрасно обходитесь. Средний чек в магазине 1000 рублей в наши дни, и то на широкую ногу не закупишься. Если вы устраиваете один выходной от покупок в неделю, то 4000 остаются у вас. Не глобально, однако, в купе с другими хорошими привычками ведения семейного бюджета, это пойдет на пользу вашему кошельку. Да, вы пойдете на следующий день и потратите эти деньги. Однако, после дня без покупок, ваш потребительский голод будет склонять вас уже к более менее нужным вещам.
4. Привычка “День без покупок” помогает осознать, что у многих у нас зависимость от магазинов. Вот непременно надо зайти и что-нибудь купить или походить и посмотреть. Эта шопофилия сидит очень крепко в наших привычках. Даже такие фразы “Купи, что-нибудь вкусненькое” или “Пойду себе какую-нибудь шмотку куплю”, говорят о том, что мы не нуждаемся в чем-то конкретном. Нам становится важен факт того, что мы испытаем новый вкус, у нас будет новая вещь. Эдакие быстрые эндорфины, гормоны счастья. На первых порах даже мысль, что сегодня вы не пойдете в магазин, нагоняет грустные чувства.
5. В момент написания статьи я поинтересовался в интернете по поводу этого вопроса. Оказалось, что существует даже международный день протеста против культуры потребительства. Его отмечают в конце ноября. Эта идея родилась в 1992 году благодаря канадцу Теду Дейву. На сегодняшний день основным инициатором “Дня без покупок” является международная сеть Adbusters Media Foundation, объединяющая деятелей культуры, искусства, литературы, а также преподавателей, студентов, предпринимателей.
PS. А что будет если устраивать “День без покупок” несколько раз в неделю?!
 Глобальная цель этого дня: День отказа от покупок, если смотреть в целом, положительно влияет на экологию и природное равновесие Земли - чем меньше люди покупают, тем меньше производится товаров, и, следовательно, расходуется меньше природных ресурсов, энергии, не так сильно страдает биосфера нашей планеты.




6 комментариев:

  1. Лариса Евгеньевна27 ноября 2018 г. в 13:00

    Ольга Николаевна, сколько необычных новых праздников появилось в календаре. Я с удовольствием присоединяюсь к Дню без покупок. Спасибо вам за науку и советы по ведению домашнего бюджета, составление меню, планирование покупок и пр. Голодная и без списка необходимого в магазин не хожу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, рада, что вам пригодились мои советы. Праздником для нас - организованных хозяек будет День покупок!

      Удалить
  2. Татьяна Михайловна27 ноября 2018 г. в 13:05

    ОЛьга, вы повеселили меня подводкой к информации Алекса. Многое в его словах - не для нас, ясно, что человек из другой страны. Наши кошельки на замке, наша задача выжить, вырастить, выкормить своих чад и домочадцев. Актуальным в нашей жизни будет День покупок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, рада вашему хорошему настроению. Зная, сколько я могу потратить в день, в неделю, в месяц, я строю свой семейный бюджет, Никогда не занимаю, не одалживаю денег, живу только на свои заработанные. Моя профессия - малооплачиваемая, и очень раздражают советы - зарабатывать больше... Фраза Алекса про средний чек в магазине 1000 рублей, таких чеков у меня не бывает.

      Удалить
  3. День без покупок надо проводить почаще, хотя бы 1 раз в неделю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, у меня день покупок раз в неделю. Я составляю меню и делаю закупки. Докупаю только то, что закончилось, в основном, хлеб.

      Удалить

Related Posts with Thumbnails