четверг, 9 ноября 2017 г.

Я снова живой: Велимир Хлебников

   





Велимир Хлебников — уникальное явление в русской культуре. Поэт, мыслитель, математик, орнитолог, он во многом опередил свое время. Его гениальные прозрения не укладывались в рамки современной ему науки, искусства и литературы.


Я не знаю, Земля кружится или нет,
Это зависит, уложится ли в строчку слово.
Я не знаю, были ли моими бабушкой
                                                            и дедом
Обезьяны, так как я не знаю, хочется ли
                             мне сладкого или кислого.
Но я знаю, что я хочу кипеть и хочу,
                                                   чтобы солнце
И жилу моей руки соединила общая дрожь.
Но я хочу, чтобы луч звезды целовал луч
                                                              моего глаза,
Как олень оленя (о, их прекрасные глаза!).
Но я хочу верить, что есть что-то, что остается,
Когда косу любимой девушки заменить,
                                     например, временем.
Я хочу вынести за скобки общего множителя,
                                                соединяющего меня,
Солнце, небо, жемчужную пыль.


Мир Велимира Хлебникова
Стихи В. Хлебникова
Биография

4 комментария:

  1. С удовольствием почитала стихи В.Хлебникова! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Футурист, поэт Серебряного века - очень интересный и самобытный поэт.

    ОтветитьУдалить

Related Posts with Thumbnails