суббота, 2 марта 2019 г.

"Весна" элегия Е. Баратынского


Мечты волшебные, вы скрылись от очей! Сбылися времени угрозы! Хладеет в сердце жизнь, и юности моей Поблекли утренние розы! Благоуханный май воскреснул на лугах, И пробудилась Филомела, И Флора милая на радужных крылах К нам обновленная слетела. Вотще! Не для меня долины и леса Одушевились красотою, И светлой радостью сияют небеса! Я вяну,- вянет всё со мною! О где вы, призраки невозвратимых лет, Богатство жизни - вера в счастье? Где ты, младого дня пленительный рассвет? Где ты, живое сладострастье? В дыхании весны всё жизнь младую пьет И негу тайного желанья! Всё дышит радостью и, мнится, с кем-то ждет Обетованного свиданья! Лишь я как будто чужд природе и весне: Часы крылатые мелькают; Но радости принесть они не могут мне И, мнится, мимо пролетают.
март, 1820 г.

  2 марта - день рождения поэта Евгения Баратынского.  Первое знакомство с творчеством и краткой биографией Евгения Баратынского происходит в 4 классе. Школьники знают, что он родился в эпоху Пушкина и считался первым после него великим русским поэтом.
   В 20 лет юный поэт написал стихотворение, которое явилось пророческим. В нем он говорил о том, что он уже перешагнул во вторую половину своей жизни, и закончится она не где-нибудь, а стране далекой и чужой.
     Говорят, что Баратынский очень плохо знал русскую грамматику. Однажды даже он с просил у А. Дельвига, что такое «родительский падеж». В своих произведениях он использовал только запятые и больше никаких знаков препинания.

2 комментария:

  1. Очень люблю стихи Евгения Баратынского. Завтра 3 марта - 90 лет Ирине Токмаковой. Посмотрите мой пост с видеороликом в "Волшебном фонарике".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стихи Токмаковой очень люблю! Раньше читала их своим детям, теперь - внуку.

      Удалить

Related Posts with Thumbnails