четверг, 15 января 2015 г.

Александр Грибоедов и Нина Чавчавадзе: история любви

   «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя?» Мимолётное счастье и 30 лет траура — удивительная история любви Александра Грибоедова и Нины Чавчавадзе.
   4 ноября 1812 года родилась Нина Чавчавадзе, грузинская княжна, покорившая сердце Александра Грибоедова. Их брак продлился всего несколько месяцев, но Нина хранила верность возлюбленному до последнего дня своей жизни.
Выбор красавицы
​«...Она очень любезна, очень красива и прекрасно образованна», — писал в 1928 году сослуживец Грибоедова Карл Аделунг о невесте своего друга, пятнадцатилетней Нине Чавчавадзе. До Грибоедова руки Нины добивались многие достойные кавалеры. ОфицерНиколай Сенявин ужасно страдал от любви к этой скромной девушке и изливал душу в отчаянных письмах другу: «Цветок целого мира пленил меня, и в уснувших чувствах моих пробудилась наконец страсть, дотоле мною не знаемая. Ты не знаешь, я так влюблён, что готов пренебречь целым светом, дабы обладать Ангелом!». Жениться на очаровательной княжне собирался и немолодой генерал-лейтенант Василий Иловайский,однако и он получил отказ — Нина Чавчавадзе ждала своего единственного.
   В тот год 33-летний Александр Грибоедов, известный писатель, статский советник, посол России в Персии, приехал на несколько месяцев в Тифлис и, конечно, пришёл навестить своего давнего друга князяАлександра Чавчавадзе. Его дочь Нину он помнил маленькой девочкой — когда-то он учил её музыке и французскому языку. Теперь же его встретила настоящая красавица, и Грибоедов был покорён с первой минуты.
  Объяснение не заставило себя долго ждать. «В тот день… за столом сидел против Нины Чавчавадзе... всё на неё глядел, задумался, сердце забилось, не знаю, беспокойство ли другого рода, по службе, теперь необыкновенно важной, или что другое придало мне решительность необычайную, выходя из-за стола, я взял её за руку и сказал ей по-французски: "Пойдёмте со мной, мне нужно что-то сказать вам". Она меня послушалась, как и всегда, верно, думала, что я усажу её за фортепьяно... мы... взошли в комнату, щёки у меня разгорелись, дыханье занялось, я не помню, что я начал ей бормотать, и всё живее и живее, она заплакала, засмеялась, я поцеловал её...». Сама же Нина была не в силах противостоять охватившему её чувству: «Как солнечным лучом обожгло!», — признавалась она подруге.
Читаем далее

2 комментария:

  1. Удивительная история. Но ещё удивительнее, как обстоятельства смерти А.Грибоедова перекликаются с событиями в мире. Что-то в мире не меняется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка,я с вами согласна - так хочется жить в мире!

      Удалить

Related Posts with Thumbnails