воскресенье, 22 мая 2011 г.

Притча о Николае Угоднике

     Жили некогда на земле праведники Касьян да Никола. И вот однажды призывает их Господь к Своему Престолу. Надели они одежды белые, праздничные и пошли в путь-дорогу. Идут, видят: на дороге у мужика телега с кладью в грязи застряла. Никола и говорит Касьяну: «Пойдем, пособим мужику воз вытащить». А Касьян ему в ответ: «Что ты, что ты, Николушка, разве можно лезть в грязь этакую, мы же одежды белые, праздничные испачкаем. А грязными нам нельзя пред Господом появляться!» «Ничего, Бог простит, зато доброе дело сделаем», - сказал Никола, влез в грязную колею и помог мужичку телегу вытащить. Одежда у него, конечно же, испачкалась. Смотрит на него Касьян, головой качает. А у Николы на сердце радостно, будто солнышко играет. Но вот предстали они пред Престолом Всевышнего. «Приблизьтесь ко мне, - говорит им Господь, - потому что своей праведной жизнью вы оба угодили мне и будете отныне почитаемыми святыми. В честь вас я устанавливаю праздники. Спасибо тебе, Касьян, что белые одежды свои не испачкал, великое почтение ко Мне проявил. Устанавливаю праздник в честь тебя один раз в четыре года. Тебе же, Никола, еще большее спасибо, потому что чистоту сердца пуще одежды берег, да угождал своими добрыми делами и Мне, и людям. За это устанавливаю праздник в честь тебя два раза в году». Понял тут Касьян, что помыслы чистые, да дела добрые милее и угоднее более чем одежда белая.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails