вторник, 15 октября 2019 г.

"Я в сказки не верю": поэзия Наума Коржавина


14 октября - день рождения Наума Коржавина поэта, прозаика, переводчика и драматурга.

Сочась сквозь тучи, льется дождь осенний. Мне надо встать, чтобы дожить свой век, И рвать туман тяжелых настроений И прорываться к чистой синеве. Я жить хочу. Движенья и отваги. Смой, частый дождь, весь сор с души моей, Пусть, как дорога, стелется бумага,— Далекий путь к сердцам моих друзей. Жить! Слышать рельсов, радостные стоны, Стоять в проходе час, не проходя... Молчать и думать... И в окне вагона Пить привкус гари в капельках дождя.

Стопка книг... Свет от лампы... Чисто. Вот сегодняшний мой уют. Я могу от осеннего свиста Ненадолго укрыться тут. Только свист напирает в окна. Я сижу. Я чего-то жду... Все равно я не раз промокну И застыну на холоду. В этом свисте не ветер странствий И не поиски теплых стран, В нем холодная жуть пространства, Где со всех сторон - океан. И впервые боюсь я свиста, И впервые я сжался тут. Стопка книг... Свет от лампы... Чисто... Притаившийся мой уют.


Жить и как все, и как не все
Мне надоело нынче очень. Есть только мокрое шоссе, Ведущее куда-то в осень. Не жизнь, не бой, не страсть, не дрожь, А воздух, полный бескорыстья, Где встречный ветер, мелкий дождь И влажные от капель листья.


Я в сказки не верю. Не те уже года мне.
И вдруг оказалось, что сказка нужна мне, Что, внешне смирившись, не верящий в чудо, Его постоянно искал я повсюду. Искал напряженно, нигде не встречая, Отсутствие сказки всегда ощущая... Все это под спудом невидное крылось, И все проявилось, лишь ты появилась.

Больше стихов

2 комментария:

  1. Лариса Георгиевна16 октября 2019 г. в 17:10

    Спасибо за публикацию о Науме Коржавине (Манделе), малознакомый для меня поэт. Сборник называется "Жизнь моя, Россмя", а сам поэт умер в Америке... Верить ли его строкам?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю, что надо читать его стихи, изучать биографию и не судить... У него есть такие строки:
      Мне без тебя так трудно жить,

      А ты - ты дразнишь и тревожишь.

      Ты мне не можешь заменить

      Весь мир...

      А кажется, что можешь.

      Есть в мире у меня свое:

      Дела, успехи и напасти.

      Мне лишь тебя недостает

      Для полного людского счастья.

      Мне без тебя так трудно жить:

      Все - неуютно, все - тревожит...

      Ты мир не можешь заменить.

      Но ведь и он тебя - не может.
      Они о женщине или о Родине?

      Удалить

Related Posts with Thumbnails